12 мая в школе прошёл проектный день по теме «ШКОЛЬНЫЙ ЭКОТОН» («эко – дом, «тон» - атмосфера, творчество). В этот день занятия проходили в творческих мастерских, которые проводили учителя-наставники и их помощники - учащиеся 9-11 классов.
С 1 июня по 16 октября школа приняла участие во всероссийском конкурсе грантовых проектов "Сквозные образовательные траектории", целью которого являлось выявление успешных практик, распространение которых окажет значительное влияние на повышение качества общего образования и обеспечит условия для его устойчивого развития. В номинации "Новая образовательная среда" был представлен "Проект по развитию личностно-развивающей образовательной среды "Школьный экотон"".
24.11.2022 г. состоялся первый Всероссийский педагогический фестиваль «Лучшие практики развития личностного потенциала». Организаторами и координаторами проведения Фестиваля выступали Благотворительный фонд «Вклад в будущее» и Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» в лице Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО МГПУ.
Цель Фестиваля: поддержка педагогических работников - участников Программы в деятельности по развитию личностного потенциала участников образовательных отношений.
Основные задачи Фестиваля:
- выявление уникальных практик по РЛП участников образовательных отношений для их дальнейшего распространения и масштабирования, обмен опытом работы;
- рост профессионального мастерства педагогических работников и развитие межрегионального сообщества участников Программы;
- формирование позитивного мнения педагогической общественности о Программе, ее актуальности для отечественного образования.
Творческая группа учителей была участником фестиваля в номинации «Основные школьные дела» с разработкой «Правило 5П».
Разработка была представлена в форме электронной презентации о содержании практики РЛП и видеоролика о структуре ЛРОС «Школьный экотон».
На очном этапе «Заяви о себе» в качестве спикеров по представлению данного продукта выступили Федорова Л.В. и Немчикова Т.А.
Данная практика получила высокую оценку экспертов.
23 декабря 2022 года в рамках недели русского языка и литературы все участники образовательного процесса поучаствовали в КТД - Новогодний бал «Путешествие Садко» (игры, традиции, обряды народов России). Этим мероприятием мы завершили год культурного наследия России.
Цель КТД:развитие творческого потенциала участников образовательной среды черезпогружение в традиции и обычаи народов России.В ходе подготовки к данному мероприятию участвовали все тоны, входящие в новую образовательную среду «Школьный экотон». Обучающиеся могли выбрать, в каком направлении себя проявить.
«31 мая 2023 г.состоялось торжественное открытиеспортивной площадкина территории нашей школы.Этоместо для занятия спортом и спортивными играми ребят разного возраста, разных интересов, в том числе, детей-инвалидов, детей из семей мигрантов, детей «группы риска».
3 ноября в МАОУ «Гимназия им П.П. Мельникова» (г. Малая Вишера) состоялась областная конференция «Воспитание. Талант педагога. Траектория развития». Нашими педагогами были представлены 4 практики, которые прошли в школе в рамках реализации проекта по развитию личностно-развивающей образовательной среды "Школьный экотон". Первая практика - это "Проектный день "Школьный экотон", целью которой было знакомство с разными направлениями работы мастерских и самоопределением посещения. Вторая практика - это "Внеурочное занятие "Правило 5П", целью которой была подготовка школьников 11–16 лет к проектной деятельности. Третья практика - это "КТД как традиционное событие в рамках новой образовательной среды "Школьный экотон"", целью которой было развитие творческого потенциала участников образовательной среды через погружение в традиции и обычаи народов России.
01.03.2024 г. в школе прошёл проектный день "ШКОЛЬНЫЙ ЭКОТОН" в рамках реализации Программы по развитию личностно-развивающей образовательной среды Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". Работа проходила в разных экотонах: проекттон, игратон, мастертон, книготон, музитон, спорттон. Ребята проектировали странички Букваря, готовились к встрече Масленицы, разрабатывали настольные игры, составляли банк любимых и интересных книг, выпускали мини-книжки "Энциклопедия слова", участвовали в "Ярмарке движений", составляли, а потом играли в историческое лото, побывали в «Геолабораториуме», провели "диалог с писателем", поиграли в "музыкальный калейдоскоп" и многое другое. День прошёл очень интересно и познавательно. Фотоотчёт о мероприятии по ссылке https://vk.com/album-80645196_303465195